Основатель компании Fjällräven Аке Нордин (Åke Nordin) начал продавать свои первые рюкзаки в 1960 году, но знакомая нам всем эмблема появилась далеко не сразу. В тот момент логотип был скорее «иллюстрацией»: на рисунке была изображена лиса, бегущая с холма. Однажды Аке вновь посетил стокгольмский магазин Friluftsmagasinet (ныне Naturkompaniet), где продавались первые рюкзаки Fjällräven, и у него появилась идея логотипа.
И тогда собрались вместе сам Аке, менеджер магазина Friluftsmagasinet Эрланд Вестерберг (Erland Westerberg) и менеджер по маркетингу Нилс Хиллман (Nils Hillman). Они устроили мозговой штурм, во время которого рисовали прямо на смятых салфетках в тесной кухоньке магазина.
Эти эскизы были отправлены графическому дизайнеру Кьеллу Олссону (Kjell Olsson), который разработал окончательный дизайн. Времени было в обрез, потому как каталог продукции Friluftsmagasinet уже готовился к печати. Но ему это удалось. Так появился на свет рисунок свернувшегося калачиком песца. Это логотип, который однажды получит мировое признание. Все создатели согласились с тем, что хороший логотип должен быть четким и лаконичным, использоваться во всех форматах и размерах и быть компактным, чтобы не занимать много места. Чем больше набросков делали, тем более минималистичным становилось изображение песца. В итоге остались только голова и хвост.
Что касается текста Fjallraven, то творческое трио остановилось на шрифте Frankfurter. Олссон заметил, что округлые, аккуратные буковки очень гармонично сочетаются с концепцией бренда. Кто же придумал, что песец будет подмигивать? Тут мнения расходятся. Хиллман утверждает, что это была его идея, и его поддерживает Олссон. Аке настаивает на том, что именно он добавил полярной лисичке «хитринку». Как бы то ни было, логотип пользовался невероятным успехом.
В 2009 году компания Fjallraven выиграла престижную ежегодную награду Signumpriset, ее присуждают скандинавской организации, которая, как считается, наилучшим образом способствовала развитию своего бренда. Среди прошлых победителей - Absolut Vodka, Carlsberg, Volvo и Bang & Olufsen. Жюри Signumpriset заявило, что Fjällräven, продемонстрировал, как верность концепции бренда может способствовать успеху компании в течение многих лет. Они похвалили Fjallraven за верность логотипу песца и то, что владельцы не поддались искушению модернизировать его.
Свернувшийся калачиком арктический лис со сверкающим взором - это логотип, который теперь можно встретить везде: на улицах большого города, в лесу и дикой природе. Исследование рынка показывает, что 95% шведов уважают бренд и с уважением к нему относятся. Для графического дизайнера Кьелла Олссона это было лишь одним из многочисленных заданий, связанных с производством каталога продукции Friluftsmagasinet. Ему никогда не приходило в голову обвинить Аке за часы, которые он потратил на логотип, но песец, безусловно, является самым успешным логотипом, который он разработал за свою карьеру.
Созданный Олссоном и Хиллманом логотип настолько функционален и хорош, что Аке никогда не приходило в голову изменить или заменить его. До недавнего времени. После 50 лет интенсивного использования, рисунок пришлось модернизировать, чтобы его можно было использовать в цифровых форматах. Дизайнеру шрифтов Горану Содерштрому (Göran Söderström) из компании Letters of Sweden было поручено создать новый уникальный шрифт Fjällräven, который получил название Arctic Fox – это переработанный Frankfurter. Теперь логотип с песцом по-прежнему узнаваем, и в то же время отвечает новым требованиям к универсальности и удобочитаемости.
Но это лишь детали. Полярная лисица (песец) по-прежнему хитро щурит нам глаз. И она всегда будет с нами!
Читайте также наши статьи:
Fjallraven Kanken-оригинал? (Информация о том как отличить оригинальный Kanken от подделки).
Fjallraven Kanken Art - еще один способ купить оригинал.
Оригинальный Kanken - от официального магазина.
SpinDye для Fjallraven Re-Kanken.
Актуальные модели: сумки и рюкзаки Fjallraven.