Все великие истории начинаются в путешествиях. История компании Icebreaker не исключение. В 1994 году двадцатичетырехлетний выпускник университета Отаго – Джереми Мун (Jeremy Moon) путешествовал с подругой автостопом родной Новой Зеландией. На одной из ферм мериносовых овец Джереми познакомился с фермером по имени Брайян Брейкенридж, который показал ему футболку из шерсти мериноса, сшитую им самим. В те времена Брайян изготовлял футболки на продажу в малом количестве, поскольку отношение к шерсти в те годы было предвзято.
Небольшим спросом его товары пользовались в Австралии и, конечно же, в Новой Зеландии. Но даже там мериносовая шерсть была просто добавкой к основному материалу. Когда речь заходила о шерсти, сразу возникали мысли, что это колючее и тяжелое. Но после того как Джереми проносил футболку несколько дней, он не захотел ее снимать. Футболка не только не имела запаха после, но и сохраняла все влагоотводящие свойства. При этом Джереми понимал, что эта продукция натуральна и ее изготовление безопасно для природы. Все представления Джереми о накопившихся с юных лет шерсти просто упали.
Пораженный качеством футболки Джереми вдруг понял, что желает изготавливать термобелье из мериносовой шерсти. Эта идея настолько сильно поглотила его, что он продал свой дом и приобрел на эти деньги часть фермы Брайана, чтобы экспериментировать с материалами из шерсти. Там же он написал свой первый в жизни бизнес-план, с амбициозной к тому времени целью. Джереми занял еще 200 000 долларов для развития компании, которые одолжил ему дальний родственник.
Как сейчас вспоминает Джереми Мун: «Я был молод и не подозревал, что я делаю, но кроме моего образования у меня было очарование красивым и натуральным продуктом, я безумно хотел заявить о втором рождении шерсти». Первый разговор с дилером был очень коротким: "Не подходите ко мне с этой шерстью, этот материал полностью устарел" - отвечали Муну. Сломать стереотип было достаточно сложно, поскольку в то время доминировали материалы из полиэстера и других синтетических волокон.
Широкую популярность мериносовое термобелье приобрело тогда, когда Брайян доверил протестировать свою продукцию сэру Питеру Блейку, который в течение 40 дней использовал термобелье и установил мировой рекорд в кругосветном плавании. По возвращении из кругосветного плавания сэр Питер поблагодарил спонсоров и распорядился, чтобы его команда была экипирована термобельем из шерсти мериноса. Благодаря этому удалось привлечь небольшое количество маркетологов, при которых пришлось отдать около 100 000 долларов.
После нескольких месяцев работ был разработан логотип, шрифт и нынешние символы компании – мужчина в виде овцы-мериноса, укрывающей женщину от холода. Так родился бренд Icebreaker («Крыголам»). В ноябре 1995 года небольшая линейка одежды Icebreaker впервые была сделана для продажи. Джереми убедил своего друга Мишеля приехать на ферму на своем стареньком автомобиле, чтобы начать продавать футболки в Новой Зеландии. Вооруженный потрепанным чемоданом, Мишель начал распространять продукцию по Новой Зеландии. Ранние футболки были еще чуть-чуть не доделаны, поскольку были сложности с пошивом. В результате рукава и длина изделий были довольно короткими и неуклюжими.
Первоначально компания сосредоточилась на небольшом количестве клиентов из Новой Зеландии. Первым, кто принимает продукцию Муна, становится владелец туристического магазина Гарри Мартин. Продукция Icebreaker была и остается достаточно дорогой, особенно по сравнению с продукцией по дешевой синтетике. Но, как ни странно, успех пришел с неожиданной стороны. Покупатели чувствовали, что продукция Icebreaker натуральна и благородна, а главное, не вредит их организму.
Быстрый рост спроса позволил улучшить финансовое положение компании, но это по-прежнему была лишь горстка сотрудников. Как говорил Митчел, друг Джереми: «Иногда думаешь, Боже мой, что дальше? Постепенно благодаря профессиональным дизайнерам и конструкторам термобелье Icebreaker приобретает утонченность и блеск. Результатом долгих опытов с мериносовым волокном стают несколько градаций теплоизоляции, это 150, 200 и 260 (чем выше номер, тем теплее продукция).
Компании, такие как Arc'teryx и Mountain Equipment, также вводят в свой арсенал одежды продукты из шерсти мериноса. Джереми Мун в одном из интервью ответил журналистам: «Может быть, мы выигрываем, а возможно, проигрываем, у нас нет серьезных конкурентов, потому что мы не соревнуемся». В 2008 году компания Icebreaker во главе с Джереми отмечается как лучший бизнес, придерживающийся этики Устойчивого развития. А в 2009 году компания была включена в топ 40 лучших производителей спортивных товаров.
Медленно, но уверенно открываются свои розничные магазины и не только в Новой Зеландии. В том же 2009 году компания открывает четыре зарубежных филиала на территориях США и Европы. Вводится инновационная идея BAACODE, позволяющая проследить историю овцы, из которой взята шерсть для одежды. После ввода кода, который находится на вашей футболке, вы сможете узнать условия жизни овец, встретиться с производителями и исследовать процесс производства одежды. Тем самым компания подчеркивает глубокую приверженность делу о защите животных и благосостояния людей, занятых на производстве.
Сегодня ассортимент Icebreaker расширился коллекцией нижнего белья для города, носков и коллекцией верхней одежды. На данный момент компания представлена уже в 42 странах и в 3000 магазинах. Магазин ProBag является официальным авторизованным дилером Icebreaker в Украине (вместе с другими производителями: Accapi, Black Diamond, Montane, Picture Organic Clothing, Smartwool). Это позволяет нам предложить грамотную консультацию и помощь в выборе термобелья. ProBag предоставляет расширенные возможности, чтобы Вам было легко и просто купить Icebreaker в Украине: к Вашим услугам: Беспроцентная Рассрочка - Оплата частями от ПриватБанка и Покупка частями от Монобанка, Бесплатная доставка и консультация на профессиональном уровне. Официальное партнерство между Icebreaker и ProBag позволяет купить термобелье с официальной гарантией и соответствующим качеством.