Стокгольм, Швеция. Karolinska Institute и его научная база Karolinska Universitetssjukhuset и Kungliga Tekniska Hogskolan начали свои совместные исследования в области защиты головы почти два десятилетия назад. Совместная работа практика и научный подход, привело к созданию запатентованной системы защиты от ударов в различных направлениях (MIPS), которая теперь применяется у топовых производителей шлемов по всему миру. Цель исследований и многолетней работы тогда и сейчас - создать более безопасный велошлем для вашего мозга.
Аббревиатура MIPS расшифровывается как Multi-directional Impact Protection System (Многонаправленная Система Защиты от Ударов) и была разработана экспертами Mips AB, специализирующимися на предотвращении повреждения мозга при скользящем ударе. Система MIPS может снизить энергию удара до 40%, что значительно снижает нагрузку на мозг. Это может уменьшить или даже предотвратить повреждение мозга. Суть технологии: внутренний слой во время удара скользит внутри основного слоя, позволяя голове скользить внутри шлема, благодаря этому исключается жесткая связь головы внутри шлема. Система MIPS ни имеет никакого отношения к фиксации шлема, это не сказывается на надежности крепления. Скольжение происходит во всех направлениях. В зависимости от предназначения шлема существует 5 типов MIPS-защиты Essential, Evolve, Integra, Air, Elevate.
История компании, основанной в Стокгольме как MIPS AB в 2001 году, это история движения, отражающая уникальное движение и скольжение для шлема. От концепции до готового продукта MIPS AB, прошла многолетние исследования и официально вышла на рынок в 2005 году. В 2009 году произошел прорыв форма и техническая часть стали понятными многим, спрос на готовое решение росло с каждым днем, потребовался уникальный брендинг и нейминг, так появился логотипа MIPS AB, который используется до сих пор.
История MIPS
Ханс фон Хольст - шведский нейрохирург и почетный профессор, посвятивший свою профессиональную жизнь изучению травм головы. В 1996 году, устав от людей, госпитализированных с черепно-мозговой травмой, полученной при падении, даже несмотря на то, что они были в шлемах, он начал изучать конструкцию шлемов. Его исследования привели его к выводу, что большинство доступных шлемов не обеспечивают достаточной защиты.
Ганс сотрудничал с инженером Питером Халлдином, молодым исследователем из Шведского королевского института (KTH), чтобы провести обширное исследование с целью понять, как и почему травмы головы и шеи возникают, даже когда кто-то носит шлем.
Новаторская технология
Их исследования привели фон Хольста и Халлдина к выводу, что в большинстве аварий и падений голова (или шлем) человека ударяется о землю под углом. Несмотря на то, что эти угловые удары были гораздо более распространенными, чем прямые радиальные (лобовые) удары, меньше исследований было посвящено вращательной травме, которая возникает, когда шлем ударяется о землю или другой объект таким образом. Это был прорыв. Это пошатнуло основы традиционной конструкции шлема, которая до того момента строилась на менее распространенной модели прямого радиального удара.
Опираясь на данные своего всестороннего исследования, фон Холст и Халлдин занялись поиском новых способов минимизировать влияние угловых ударов. В конечном итоге их новаторское решение заключалось в размещении внутри шлема слоя с низким коэффициентом трения, чтобы уменьшить негативное влияние вращательного движения на голову. После нескольких лет исследований, испытаний и разработок они представили то, что сейчас известно как система безопасности Mips® - уникальная технология шлемов, обеспечивающая дополнительный уровень защиты головы.
MIPS дитя науки
Основатели Mips десятилетиями изучали взаимосвязь между черепно-мозговой травмой и конструкцией шлема. Годы исследований и испытаний прошли до того, как в 2007 году появился первый шлем с системой безопасности Mips® (конный шлем). Сегодня вы можете найти системы безопасности Mips® в шлемах от большинства основных производителей шлемов и для основных видов деятельности, включая езду на велосипеде, снегопад. спорт, автоспорт, командные виды спорта и даже строительство. Системы безопасности Mips® являются результатом обширных исследований и испытаний как внутри компании, так и из независимых сторонних источников.
У разных шлемов разные потребности - но всем нужно MIPS
В зависимости от конструкции и других свойств, таких как материалы и вентиляция, разные шлемы имеют разные потребности. По этой причине MIPS предлагает широкий спектр систем безопасности Mips®. Каждая из них уникальна и разработана для конкретных видов деятельности и конструкции шлема, но все они имеют общие технологии и преимущества. Каждая система безопасности Mips® сконцентрирована вокруг слоя с низким коэффициентом трения, который позволяет перемещаться во всех направлениях на 10-15 мм при ударах под определенным углом, что помогает снизить вращающую силу, воздействующую на голову.
Внешняя защита
Большинство шлемов состоит из внешней оболочки из пластика или композитного материала. Под этой оболочкой находится один или несколько слоев пенопласта, чаще всего пенополистирола (пенополистирола) или пенополистирола (вспененного пропилена), предназначенного для поглощения энергии от удара. Пенопласт может иметь разную плотность: мягкие слои, которые разрушаются при небольших ударах, и более твердые слои, чтобы выдерживать большие удары.
Управление вращательным движением
В дополнение к корпусу и структуре из пеноматериала, шлемы с системой безопасности Mips® имеют скользящий слой, добавленный к структуре шлема. Этот слой с низким коэффициентом трения может быть установлен в шлеме на разном расстоянии от головы. Большинство шлемов с системой безопасности Mips® имеют скользящий слой, расположенный ближе всего к голове, что позволяет скользить на 10-15 мм при ударах под определенным углом, что помогает уменьшить вращающую силу, воздействующую на голову. В качестве альтернативы, некоторые шлемы имеют систему безопасности Mips®, расположенную внутри пенополистирола, между пеной и внешней оболочкой или даже снаружи оболочки.
Ремни для удержания
Регулируемые нейлоновые ремни с пряжкой удерживают шлем на месте во время занятий. Система подгонки, часто включающая фастекс или лямкут для точной настройки ощущений, обеспечивает плотную посадку для головы различных размеров и форм.
С 2010 года компания MIPS AB взялась за индустрию шлемов для велосипедов и шлемов для зимних видов спорта. Компания получила восторженные отзывы о технологии, обеспечивающую безопасность для экстремальных видов спорта, как никогда раньше. В 2011 году и по сегодняшний день общественные мнение, касательно серьезности сотрясений мозга при скользящем ударе в спорте приобрели повышенную осведомленность, а также подняли технологию MIPS на совершенно новый уровень значимости.
Ранее в 2011 году крупнейший в мире производитель шлемов BRG Sports(Bell и Giro) и MIPS AB официально оформили свое партнерство, в результате чего несколько крупнейших мировых клиентов присоединились к MIPS. Осенью 2011 года сотрудничество MIPS AB дополнительно оформили еще 8 новых брендов.
По состоянию на лето 2021 года с MIPS сотрудничает 121 компания: ABUS, Fox, POC, Rossignol, Scott, Smith, Triple 8 и многими другими производителями, все они применяют технологию MIPS в своих шлемах. В магазине шлем с технологией MIPS найти просто: на нем будет желтая круглая наклейка со значком MIPS. Это будут шлемы, предназначенные для разнообразных видов активного отдыха: от мотоспорта и горного велосипеда до лыжного спорта и сноуборда.