Сумки и рюкзаки Kriega появились на свет в 2000 году. Продакт-менеджер и фанат мотоциклов Доминик Лонгман (Dominic Longman) и Майкл Коттам (Michael Cottam) вместе размышляли о том, что в мире мотоциклов отсутствует качественный и хорошо сделанный рюкзак для мотоциклистов. Тогда они решили объединить опыт и восполнить этот пробел на рынке. Доминик Лонгман (Dominic Longman ) и Майкл Коттам (Michael Cottam) до совместной работы, работали в Karrimor - Майкл по производственной части, а доминик Лонгман в качестве внештатного дизайнера. Их целью было разработать и изготовить сумки и рюкзаки для мотоцикла такого же уровня качества, что и туристическое снаряжение топового уровня. Так появилась компания Kriega. Теперь когда речь заходит о сумках для мотоциклов, или о любом другом способе перевозки связанным с мотоциклом, первым на ум всегда приходит Kriega. Более десяти лет Kriega посвятила себя всему, что касается перевозки на мотоцикле, зарекомендовав себя как одно из самых уважаемых имен в бизнесе.
В то время бренд назывался KRUG (от созданного Уэсом Крэйвеном персонажа, позже ставшего Фредди Крюгером). Но когда появилась первая партия рюкзаков KRUG, пришло и письмо с нарушением прав на товарный знак от шампанского KRUG (не самое лучшее начало, для новой компании, согласитесь). И всего лишь после одного года торговли бренд изменил название на KRIEGA, товарные остатки под брендом KRUG были распроданы на eBay.
Kriega всегда была очень «компактной» компанией, Dominic Longman отвечал за дизайн, а Michael Cottam за производство. Так было в течение первых пяти лет, и даже сейчас это относительно небольшая команда, успех Kriega во многом можно объяснить этим. С самого начала, сознательным решением было создать бренд, который был известен своим функционально-ориентированным дизайном, без необходимых сезонных изменений, требуемых модой. Кроме того, это также позволило разработать продукт, на который не распространялись ценовые ограничения, предъявляемые крупными розничными сетями. Первый рюкзак Kriega можно было купить почти вдвое дороже, чем ближайший аналог на рынке. Вера в то, что продукты, разработанные с энтузиазмом и с продуманной функциональностью и качеством, будут удивлять, позволила Kriega занять лидирующие позиции на рынке сумок и багажа для мотоциклов. Майк и Доминик любят мотоциклы и были признанными байкерами, как на дороге, так и вне ее, до создания фирмы. Именно это понимание позволило им иметь прямое понимание того, чего хотят мотоциклисты.
Основная цель которая бы облегчила жизнь мотоциклисту (и перевозка вещей в том числе) была основана на идее создать универсальный нагрудный ремень с лямками. Этот способ переноски должен не сковывать движения, при этом надежно фиксировался и переносил нагрузку с плеч на грудь. Кроме того, требовался простой способ одевания и регулировки (желательно без помощи мамы). Впервые такое решение было применено в рюкзаке Kriega R35, и пусть по началу решение было громоздким и неуклюжим, но байкеры проголосовали кошельками, за удобство, которое ранее было недостижимо. Когда представили рюкзак Kriega R35, его появление стало открытием в сегменте ездовых рюкзаков - не было боли в плечах и шее, рюкзак очень стабильно сидел на скорости и не нужно было постоянно регулировать длину лямок. Первую партию Kriega R35 приняли практически все мотоциклисты, работающие в прессе и журналах в Великобритании, что наряду с положительными отзывами из первых уст, подтвердило, что компания является эталонным брендом для гоночных рюкзаков. Kriega до сих пор производит рюкзак этой модели, с некоторыми конструктивными изменениями (были проведены в 2014 году), как основная модель для перевозки больших грузов.
Первые разработанные рюкзачные лямки были названы Quadloc, благодаря 4-точечному дизайну напоминающему букву X. В 2002 году была выпущена версия Quadloc Lite для небольших рюкзаков (объемом менее 20 литров). Оба варианта фиксации и переноски рюкзака никогда не разрабатывались как решение для активного перемещения. Они были разработаны для решения основных вопросов переноса веса и “освобождения” подмышек. От боковой поддержки в виде поясных “крыльев”, которые обычно применяются для распределения нагрузки, было решено отказаться, так как часто они цеплялись за бензобак. Также пришлось пересмотреть и внести изменения в привычные рюкзачные лямки (с нагрудным ремнем или без него) из-за вероятности нарушить кровообращение в руках байкера. Еще одна проблема, хорошо известная байкерам, которую нужно было решить, - это «танец живота». При ношении кожаной одежды/экипировки очень трудно надеть обычные лямки привычного рюкзака, и часто требуется другой человек, чтобы надеть второй наплечный ремень.
Сейчас Kriega производит рюкзаки с 3-я вариантами оригинальных лямок Quadloc. Вариант лямок зависит от объема рюкзака и прямо пропорционален нагрузке. Немногие клиенты Kriega ездят на MTB или занимаются зимними видами спорта, и версия подвески Quadloc Lite очень хорошо подходит для любого активного катания - на мотоцикле, велосипеде или на доске. Но как бренд, Kriega не планирует диверсифицировать свою деятельность на других рынках, так как они - мотоциклетная компания, и именно этим они движут. Kriega считает, что продукт, разработанный исключительно для рынка, является ключом к сильному бренду.
Мотоциклисты - это определенная культура, так сказать особый тип людей и Kriega знает, что им нужно в дороге. Ведь многие сотрудники в Kriega - байкеры с опытом, и благодаря этому в компании понимают что нужно мотоциклистам и какие проблемы приходится решать для сумки, рюкзака или баула. Большинство требований и пожеланий - это элементарные вещи, например надежная фиксация, или ремни которые не бьют вас по лицу на скорости, элементы и фурнитура которые легко использовать в толстых перчатках и т. д. Kriega получает много отзывов от клиентов на мотоциклетных выставках, там же компания старается получить конкретные идеи от мотоциклистов со всего мира. Хорошим примером этих слов являются петли - Kriega Haul Loop для мотоциклов эндуро, которые позволяют переносить или поднимать свой байк, когда на нем невозможно ездить. Или специальные водонепроницаемые сумки Kriega Rally Pack, которые создавались для Dakar Rally. Сотрудники и партнеры постоянно тестируют сумки и рюкзаки Kriega, что само собой подразумевает много ездить на мотоцикле, но это уже не работа ))) - так говорят в Kriega .
Kriega небольшая фирма, даже сегодня когда ее продукция поставляется в 40 стран мира. Небольшой коллектив позволяет быстрее проходить путь создания новых моделей, быстрее вносить правки и корректировать модель или исправлять ситуацию. Маленькая команда не позволяет сосредоточиться на долгосрочной стратегии, всегда происходят перемены. Но, возможно, это самая сложная и интересная часть независимо от размера компании. Начиная с 2000 года, репутация бренда Kriega постоянно укрепляется, вместе с расширением продуктовой линейки: сейчас бренд предлагает большой выбор рюкзаков, кофров и аксессуаров. Несмотря на сногсшибательный успех, команда Kriega не потеряла свою страсть к нахождению лучшего из возможных решений по конструкции мотоциклетного багажа; она действительно верит, что хороший дизайн - это важно!